Одноместный двухгусеничный утилитарный снегоход на длинной раме с грузовым отделением, с двухтактным двигателем мощностью 34 л.с. и запуском от ручного стартера, с цепной коробкой передач, с гусеницами длиной 3686,5 мм / шириной 380 мм, рессорной подвеской лыжи.
ОСОБЕННОСТЬ КОНСТРУКЦИИ снегохода «ШИХАН» Д-1/ Д-1Е — «1 лыжа + 2 гусеницы» — модернизированный длинный корпус рамы с большим грузовым отделением, одноместное широкое сиденье с багажным отделением, открытыми центральной и боковыми фермами в ходовой части снегохода, что способствует самоочищению ходовой части от наледи, снега и визуально позволяет провести осмотр технического состояния ходовой части. Эта особенность конструкции корпуса рамы получила большое признание среди рыбаков, эксплуатирующих свои снегоходы в зимнюю распутицу и в весеннее таяние водоемов.
Совокупная площадь гусениц длиной 3686,5 мм обеспечивает увеличение площади опоры на поверхность (снег, грунт), что повышает проходимость снегохода при движении по глубокому и рыхлому снегу и позволяет увеличить грузоподъемность саней до 350 кг.
Технические характеристики |
ШИХАН Д-1/Д-1Е |
|
Назначение | грузопассажирский | |
Общие данные | ||
Габаритные размеры, мм |
длина без лыжи | 2760 |
длина с лыжи | 3090 | |
ширина | 900 | |
высота со стеклом | 1400 | |
высота без стекла | 1100 | |
Масса, кг | неснаряженная | 310 |
полная | не более 560 | |
прицепа | 350 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Вместимость, чел. | 1 | |
Скорость макс., км/ч | 55 | |
Давление на опорные поверхности, кПа/кг/см3 | 4,49 (0.046) | |
Max уклон (подъем, спуск), град. | 22 | |
Радиус поворота, м, не более | 10 | |
Путь тормозной, м, не более | 10 | |
Двигатель | ||
Тип | карбюраторный | |
Модель | ЯВТ-640 | |
Число тактов/цилиндров | 2/2 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 76/70 | |
Рабочий объем, см куб. | 635 | |
Мощность максимальная, кВт/л.с. | 25/34 | |
Система смазки | Совместимая с топливом | |
Рекомендованное масло для смазки | Буран-2Т, Тайга-2Т, Экойл-2Т-Супер, Экойл-2Т-Арктик, МС-20, М-8В, Bombardier Formula XP-S |
|
Система пуска - ручной | + | |
Система пуска - электрозапуск | -/+ | |
Система охлаждения | воздушная принудительная | |
Система питания | ||
Число карбюраторов | 1 (К-65Ж) / 1 (Mikuni VM-34-619) | |
Топливо | АИ-80 / АИ-92 | |
Объем топливного бака, л | 28 | |
Трансмиссия | ||
Тип | автоматическая | |
Вариатор | клиноременный с автоматическим бесступен- чатым изменением передаточного числа |
|
Ремень вариантора | Rubena 33x14x1118 | |
Коробка реверся | одноступенчатая (с задней передачей) | |
Передача на ведущий вал гусеницы | цепная | |
Ходовая часть | ||
Движитель | гусеничный, с передним расположением ведущих валов | |
Гусеница | Тип | резинотканевая, армированная стержнями |
Число | 2 | |
LxB, мм / Россия | 3686,5x380 | |
Лыжа опорно-поворотная стальная | 1 | |
Тип подвески гусеницы | независимая пружинно-балансирная | |
Тип подвески лыжи | эллиптическая рессора | |
Механизмы управления | ||
Управление | руль мотоциклетного типа | |
Тормоз рабочий | дисковый | |
Тормоз стояночный | - | |
Переключение передач коробки реверса | ручное с механическим приводом | |
Спидометр | механический | |
Механизмы управления | ||
Источник электроэнергии, АКБ, 12В | -/6CT-44A | |
Система зажигания | бесконтактная электронная |